связь

очистить

Оптимизация сайта

Оптимизация сайта - методы усовершенствования веб-страниц для повышения рейтинга сайта.

Главное место на страницах результатов поиска занимают поисковые ссылки. Иногда их называют еще естественными, или органическими, результатами поиска, или в целом поисковой выдачей. Некоторые аналитики считают, что пользователи больше доверяют именно естественным результатам поиска, чем рекламным ссылкам. Поэтому вэб мастера очень заинтересованы в том, чтобы ссылки на их сайт оказались в зоне видимости именно среди поисковых ссылок.

Пример страницы результатов поиска "Яндекса" - справа объявления контекстной рекламы, слева - естественные результаты поиска, первые две позиции над которыми - тоже рекламные ссылки.

Еще одним аргументом в пользу поисковых ссылок является то, что они бесплатны. Поисковые системы не продают позиции в результатах поиска, невозможно купить первую, вторую, третью и любую другую позицию в поисковой выдаче. Это принципиальная позиция поисковых систем: результаты поиска должны рассчитываться по единому для всех алгоритму, быть объективными и не зависеть от денег. Алгоритмы сортировки результатов поиска (ранжирования) являются секретом поисковых систем.

Необходимость секретности алгоритмов ранжирования вызвана объективными причинами.

Поисковые системы работают автоматически, работники поисковиков лично не просматривают и не оценивают все страницы, ссылки на которые выдаются в результатах поиска. Такой контроль невозможен, поскольку большие поисковые системы работают с сотнями миллионов страниц. Поэтому существует возможность применения приемов продвижения сайта в зону видимости, которые вводят в заблуждение пользователей поисковых систем либо иными способами вредят работе поисковиков.

Тем не менее основные параметры, которые учитывают поисковики для сортировки результатов поиска, известны. Изменяя содержимое сайта, воздействие на эти параметры, можно попытаться продвинуть ссылки на сайт в зону видимости, сделать так, чтобы ссылки на сайт отображались среди первых трех, десяти, тридцати естественных ссылок в результатах поиска. Ссылки должны отображаться не по всем запросам, а только по тем, в ответ на которые на сайте имеется полезная для пользователей информация. Такие запросы еще называют профильными, или целевыми.

Изменение характеристики сайта для продвижения ссылок на сайт в зону видимости поисковых систем по целевым запросам называется поисковой оптимизацией сайта.

Чтобы поисковая оптимизация сайта была успешной, необходимо:

  1. Уметь отбирать целевые поисковые запросы, по которым сайт будет осуществляться продвижение сайта в поисковике.
  2. Уметь оценивать эффективность продвижения сайта.
  3. Знать методики и основные приемы поисковой оптимизации сайта.
  4. Хорошо понимать разницу между легальными и нелегальными способами продвижения сайта.